ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
от 13 августа 1996 г. N 965

(в редакции Постановлений Правительства РФ
от 21.09.2000 N 707, от 26.10.2000 N 820)

I. Общие положения

       1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
       Положения об учреждениях утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании настоящего Примерного положения.
       2. К учреждениям относятся бюро медико - социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико - социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
       3. Основными задачами учреждений являются:

  • определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

  • разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

  • формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

  • участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико - социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
           4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также положением об учреждениях.
           Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
           5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико - социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
           6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико - социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
           7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
           8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно - отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

    II. Организация деятельности учреждений

           9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
           10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
           11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально - демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан.
           12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико - социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
           Для проведения медико - социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2000 N 707) (см. текст в предыдущей редакции)
           13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
           При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи - педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
           14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально - средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно - статистического обеспечения.
           В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно - реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
           В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
           15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
           Для проведения медико - социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
           16. Бюро:

  • определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

  • устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

  • определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

  • определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

  • определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

  • формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

  • оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико - социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

  • формирует банк данных о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

  • принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

  • предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
           17. Главное бюро:

  • проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

  • проводит медико - социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
  • формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

  • оказывает первичную реабилитационно - психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико - социальную экспертизу;

  • формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;

  • принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

  • предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

  • оказывает консультативную помощь врачам - экспертам и другим специалистам бюро;

  • осуществляет контроль за деятельностью бюро. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 N 820)
           18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:

  • направлять лиц, проходящих медико - социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико - функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно - профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

  • запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

  • проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

  • направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

    III. Управление учреждениями

           19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
           20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится учреждение.
           На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
           21. Руководитель учреждения:

  • организует медико - социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;

  • утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;

  • устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

  • несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико - социальной экспертизы граждан.

    IV. Имущество учреждений

           22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
           23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
           24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно - профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно - гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

    Сайт создан в системе uCoz